Рокка на свете много, а j-rock одын!
Предлагаю поговорить о японском роке и хочу начать со своего любимого до некоторого времени исполнителя
Camui Gackt
Не слышали о таком?
Ну, так расскажу.
Таланта не может быть мало!
Если бы анимэ определили как одни из самых страшных вирусов на Земле, от которого не излечится, то сложной формой болезни стало бы увлечение музыкой из анимэ, а осложнением после перехода болезни «анимэ» в хроническую форму стало бы безумное помешательство на j-rock’е! Однако все эти симптомы одной и той же болезни могут существовать одновременно, при этом, не мешая, друг другу развиваться. Так поговорим же о j-rock’е!!
Когда речь заходит о j-rock’е, - первый, о ком я начинаю всегда рассказывать, это Camui Gackt. Я восхищаюсь, как природа щедра и может наградить одного человека многочисленными способностями. Camui Gackt – это великая талантливая личность. Именно этот талант отличает его музыку во всем j-rock’е. Его по праву можно назвать мультиинструменталистом. Он владеет многими музыкальными инструментами: скрипка, труба, фортепьяно, тромбон, ударные, гитара, басс. Он прекрасен не только внутренне, но и внешне. Внешность Camui Gackt’а редкой красоты, которая превращает его в глазах фанатов из рок-певца в рок-идола. Главное же – голос: низкий и приятный, сильный и нежный. Порой, когда смотришь какой-то видео фрагмент, где он поет, думаешь: « …и от куда исходит все это …». В общем, его голос словами не опишешь, его нужно услышать и почувствовать.
Гакт (точнее Сamui Gakuto) родился на острове Окинава 14 сентября предположительно 1973-75г. Сам же он считает днем своего рождения 4 июля 1540г. О детстве Гакта мало что известно: строгие родители, очень консервативное воспитание - никакого телевидения, кроме образовательных каналов, никакой музыки, кроме классической, - до 16 лет он не знал, что такое рок-музыка. С трехлетнего возраста будущий музыкант обучался играть на фортепиано. Он был обязан занимать за фотрепиано не менее двух часов в день. И так все до того пока ему не исполниться 17 лет! Из-за постоянного давления со стороны родителей у Гакта случился нервный срыв. Как рассказывает Гакт, когда ему было 7 лет, что-то заставило его поехать к океану, где он чуть не утонул. Чудом оставшись в живых, после этого случая он начал видеть призраков. Однажды Гакт, разгоряченный прибежал к родителям и начал рассказывать, что видел призрак женщины в белых одеждах у воды. Его родители отказывались верить его историям, тогда Гакт вообще перестал что-либо рассказывать им…
Впрочем, еще неизвестно, какой величины выросла бы звезда, если бы не его огромное честолюбие и не меньшая работоспособность. Из интервью на Utaban Гакт сказал: "Я ненавижу, когда другой может делать то, чего я не могу. Когда я видел, что мой преподаватель играет на инструменте, который труден для меня, я чувствовал себя виноватым. Когда я возвращался из школы, то играл ночью, засыпая за инструментом. Я бывал просто сражен, когда видел моего друга, играющего на фортепиано лучше меня. Я хотел уметь все, что умели другие. Поэтому я учился всему, учился как одержимый".
Таким образом, Гакт овладел разными инструментами, такими как тромбон, труба и ударные. По его словам, именно ударные давались труднее всего, чтобы играть на этом инструменте нужно иметь хорошую физическую форму, а многолетние тренировки за фортепиано не способствовали этому. Разумеется подобная мелочь - не препятствие для такой силы воли.
В течение нескольких месяцев после дневных занятий на фортепиано, после вечерних (а порой и ночных) занятий на ударных, ежедневно рано утром он выходил на беговую дорожку, и в итоге именно в качестве ударника начинается его карьера рок-музыканта в Malice Mizer.
Из того же интервью: "Меня в группу позвал друг, чтобы временно заменить его на ударных. Позже, когда "временно" переросло в "постоянно", вышло так, что группа осталась без солиста и мне было предложено попробовать петь вместо него. Я был очень смущен. Мой голос слишком низкий для рок-певца. Тем более в то время, когда наиболее популярен был именно высокий, "колеблющийся" голос. Но мы всегда старались делать музыку, которая соответствовала бы моему голосу, а не наоборот - подстраивать голос под музыку".
Но все бы было прекрасно, если бы 26 июня 1999 года не умер Ками - ударник Malice Mizer. Гакт сразу покинул группу. Никаких официальных заявлений сделано не было, Гакт просто сказал, что он начинает сольную карьеру. Домыслов было очень много, но все это лишь выдумки фанатов. Фактов удалось найти только два:
- Гакт написал две песни памяти Ками: "Dears" и "Emu - For My Dear"
- Его собственные слова из интервью для Arena37C: "После смерти Ками я не смог больше работать с Malice Mizer".
Итак с 1999 года Гакт начал сольную карьеру! В мае 99г. вышел его первый диск. CD-single "Miserable". Удивило как темпы, так и новое звучание. Диск ждали все с нетерпением, гадали в каком стиле будет работать Гакт. Удивительно (но не для меня ), что он полностью взял на себя написание всей работы: музыки, текстов, аранжировок. Гениально, при этом он еще успевал учиться играть и на других музыкальных инструментах. К выходу его первого сольного альбома "MARS" в 2000г. Гакт уже исполнял часть партий на скрипке и гитаре. Итого: духовые, ударные, гитара, скрипка, фортепиано, вокал, тексты и музыка, - впечатляет не правда ли??!!.
Из интервью Fool's Mate:
(К) - Как вам удается добиваться таких результатов? Кажется, многое должно быть просто непосильно обычному человеку.
(Г) - Потому что я никогда не допускаю мысли о поражении. Так или иначе мы играем коммерческую музыку, и если вы, начиная, не можете сказать себе: "я знаю, что смогу это сделать", - вы уже проиграли.
Что же отличает в конечном итоге его музыку от того, что делают другие j-rock группы? Музыка Гакта не однообразная! Он делает как быструю, так и медленную музыку, как танцевальные композиции, так и печальные баллады; есть легкие популярные вещи, есть - тяжелые металлические. Его музыку переполняют эмоции, даже не зная японского, по средствам музыки можно понять, что Гакт чувствовал, сочиняя то или иное произведение. В каждой его композиции - очень богатый инструментал, минимум синтезаторных наворотов, максимум живого звучания, как правило, 2-3 гитары и почти в каждом сингле - скрипка и фортепиано, иногда виолончель.
Группа людей, которая помогает делать Гакту музыку, – Gackt Job – насчитывает более 30 человек уж теперь точно.
В конце 2004 года сменился основной состав, который выходит с ним на сцену, и, на мой взгляд, умер сам Гакт, творчески конечно. Нет от него более трогательных сердца песен…